Ничего сверхъестественного этот ГОСТ содержать не будет. Он является легким переосмыслением существующих рекомендаций, которые собраны воедино и которые станут обязательными.
Прежде всего, ремонтный участок должен делиться на несколько так называемых зон:
- Зона предупреждения — 500-700 метров для автомагистрали, 50-300 метров для однополосных дорог. Участок дороги, на котором устанавливаются дорожные знаки, которые предупреждают о работах и вводят ограничение скорости.
- Зона отгона — 20-600 метров, на протяжении которых проезжая часть будет плавно сужаться для направления транспортного потока мимо места проведения работ.
- Зона проведения ремонтных работ.
- Зона стабилизации — возвращение дороги в нормальный вид, расширение проезжей части до обычного уровня и снятие скоростных ограничений.
В тех случаях, когда работы проводятся на дорогах, где разрешается скорость движения более 60 км/ч, дорожники могут использовать автомобиль прикрытия, который будет оснащаться световым спецсигналом и прикрывать собой рабочих. Все дорожные знаки, которые будут временно устанавливаться в месте проведения работ, должны быть чистыми и хорошо заметными для водителей.
В зоне действия временных знаков, которые ограничивают скорость движения, теперь можно устанавливать камеры видеофиксации. Такая норма действует уже сейчас, она появилась еще осенью 2017 года.