При этом авторы стратегии признают, что до европейских стандартов безопасности нам пока как до Луны. Так, за 2016 год на российских дорогах погибло 20308 человек. А в странах Евросоюза – 25500. Вроде бы больше, да вот только население нашей страны - 146,8 миллиона человек. А в Еврозоне живут 510 миллионов.
Еще одна печаль отечественных дорожников – так называемый показатель социального риска. На момент 2016 года у нас он составлял 13,8 погибших на 100 тысяч населения. В то время как в Европе всего 5 человек на те же сто тысяч.
Однако в Кабмине полагают, что догнать и даже перегнать Старый свет у нас получится. Для этого всего-то и надо, что изменить поведение участников дорожного движения, защитить пешеходов от невменяемых водителей, усовершенствовать улично-дорожную сеть, изменить систему допуска водителей за руль, развить систему оказания помощи пострадавшим и…сформировать позитивный имидж сотрудников ГИБДД.
- Надо понимать, что стратегия – это первый этап, сформулированная цель, - считает руководитель аналитического центра «Пробок.нет» Александр Шумский, - Раньше считалось, что люди гибнут на дорогах, и это неизбежно. Теперь же принята политика нулевой терпимости к дорожной смертности. В Норвегии, где действует такая же политика, за 2016 год не погибло ни одного ребенка в ДТП. Для сравнения в Краснодарском крае, где население сравнимо с населением Норвегии, погибли 15 детей. За этим решением последует мощный комплекс действий. Будут меняться ГОСТы на дорожное покрытие, отбойники, дорожные знаки. Будут вноситься изменения в ПДД.
Первое, чего стоит ожидать водителям уже в этом году – это снижение предельно допустимой скорости, - полагает эксперт. Далее, скорее всего, будут меняться требования к пешеходным переходам.