Tilda Publishing

3D-принтер в дорожном ремонте

Современные технологии позволяют осуществлять дорожный ремонт при помощи 3D-принтера

Китайская компания Winsun закончила строительство самого большого объекта, созданного с помощью 3D-принтера, — берегоукрепительной стены длиной более 500 метров.
Берегоукрепительные сооружения размещают на побережьях или утёсах, чтобы они поглощали энергию волн и защищали сушу от размывания. Их строительство зачастую наносит вред окружающей среде, так как для возведения этих сооружений приходится искусственно менять береговую линию.
В случае со стеной, построенной Winsun в городе Сучжоу, метод трёхмерной печати позволил не нарушать форму берега: модули подгонялись под неё, а не наоборот. В целом, строительство оказалось гораздо проще и дешевле традиционного метода.

Берегоукрепительная стена, созданная китайской компанией Winsun
В рамках американского стартапа Advanced Paving Tech был разработан принтер-асфальтоукладчик, способный как чинить отдельные повреждённые элементы дорожного покрытия, так и создавать большие участки дорожной одежды. Он сканирует геометрию повреждений, затем моделирует виртуальную дорожную карту и в соответствии с ней укладывает асфальтобетон слой за слоем.

Принтер-асфальтоукладчик
Выпускник Гарварда Роберт Флитч создал роботизированный 3D-принтер Addibot, разработанный для устранения выбоин на любой плоской поверхности. Он уже был испытан на ледовых катках, и теперь разработчик приступил к созданию варианта для ремонта дорожного покрытия, а также специальных материалов. В планах — разработка роботизированного принтера, который будет прокладывать токопроводящее дорожное покрытие для автомобилей.

Роботизированный 3D-принтер Addibot
Ссылка на источник: http://ts-news.ru