RFID - метод радиочастотной идентификации. Одним из контактов системы является сама точка, небольшой чип, размещаемый на объекте, а вторым, соответственно, считыватель, который не только принимает сам сигнал, как это обычно бывает, но и выступает инициатором отправки. Главным условием работоспособности системы является условие «прямой видимости» между меткой и считывателем, т.е. отсутствие посторонних предметов в этой зоне, которые будут являться экраном и препятствовать прохождению радиосигналов. Необходимая дистанция для такой видимости составляет порядка 10-15 метров.
Кроме того, метки необходимо будет интегрировать с работой навигатора. В качестве примера экспертами рассматривалась ситуация с ремонтными работами на дорогах, когда на полотне появляются новые временные дорожные знаки. Информацию об установке новых знаков могут собирать сами автомобили, оборудованные устройством радиочастотной идентификации, после чего они же отправляют её в сервис навигационной системы. Система принимает действия по внедрению информации о дорожных знаках всем пользователям системы навигации, и теперь, когда автомобиль приближается к месту ремонтных работ, на дисплее навигатора отображается информация, что установлен дорожный знак 1.25 «Ремонтные работы», протяженность ремонтных работ, установлен знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и устанавливаются ограничения на данный дорожный знак, установлен знак 3.20 «Обгон запрещен» и ограничения для него и т.д.
После окончания дорожных работ знаки убирают. После того, как автомобили, оборудованные считывателями, не находят раннее установленные дорожные знаки по определенным координатам, серверы навигации получают запрос на удаление дорожных знаков, так что информация удаляется у всех пользователей.
Преимуществом такой технологии называют низкую стоимость дополнительного оборудования, которое, в свою очередь, будет установлено только в новые автомобили с встроенной навигационной системой, заводом изготовителем как дополнительное или основное оборудование.