По плану к 2035 году будут сформированы два направления для обхода столичного региона. Первое предполагает реконструкцию действующей автодорожной сети до II категории. Хорда свяжет Санкт-Петербург, Псков, Смоленск, Тамбов и Саратов.
Второе направление – к 2024 году планируется ввод в эксплуатацию скоростной автомагистрали от трассы М-11 в районе Окуловки до Ярославля, которая в дальнейшем обеспечит выход на маршрут Кострома – Киров – Пермь – Екатеринбург.
Несколько новых скоростных участков появятся на маршруте Набережные Челны – Самара – Саратов – Волгоград – Краснодар. К 2035 году будут реконструированы до второй категории автодороги «Саратов – Саранск – Арзамас – Нижний Новгород», «Липецк – Тамбов – Арзамас», а уже к 2030-му – трассы «Набережные Челны – Уфа – Челябинск» и «Самара – Оренбург – граница с Казахстаном».
Что касается дорог юга России и черноморского побережья, то к 2030 году на базе существующей сети появится магистраль «Дербент — Махачкала — Грозный — Нальчик», которая пойдет в обход Краснодара и примкнет к М-4 «Дон». Будут реконструированы и расширены дороги от Волгограда через Астрахань в Грозный.
К 2024 году автодорога «Краснодар – Керчь – Севастополь» будет реконструирована до I категории. Такая же судьба ожидает трассы от горда Сочи до Краснодара и Новороссийска.
Не осталась без внимания и ситуация на востоке страны. К 2030 году появится новая трасса от Набережных Челнов до Екатеринбурга, а к 2035 году автодорогу «Екатеринбург – Тюмень – Омск – Новосибирск» ждет реконструкция до первой категории. Итогом станет магистраль, которая свяжет Санкт-Петербург и Дальний Восток. В самом дальневосточном секторе к 2035 году планируется новая дорога между Комсомольском-на-Амуре, Хабаровском и Владивостоком.
Важно, что в перечень планируемых автотрасс также входят объекты из Комплексного плана развития и расширения магистральной инфраструктуры. К примеру – строительство обходов 12 городов и Международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай», включающего в себя автодорогу М-11 «Нева», ЦКАД, М-12 «Москва – Казань».
Новая дорожная сеть позволит значительно ускорить как пассажирские, так и транспортно-логистические потоки. Так время в пути от границы Белоруссии до границы с Казахстаном сократится с 27 до 18 часов, а от Урала до Черноморского побережья можно будет добраться, сэкономив порядка 11 часов.
Чтобы реализовать столь грандиозные планы, потребуются не менее значительные финансовые ресурсы. На данный момент в Минтрансе не уточняют, во сколько обойдется воплощение концепции в жизнь. Пока что рассматривается вопрос о привлечении средств Фонда национального благосостояния, федерального бюджета и частных инвесторов.