Эксперты РосдорНИИ определили наиболее эффективные мероприятия для снижения смертности пешеходов в ДТП, а также перечень требований, которые необходимо отразить в нормативных документах. Так, на дорогах России планируется систематически использовать приподнятые «зебры» — совмещение пешеходного перехода с «лежачим полицейским». По словам представителей дорожного института, такие переходы позволяют снизить количество ДТП с пострадавшими в среднем на 15%.
Также для снижения скорости автотранспорта предлагается более активно применять шумовые полосы перед переходами и средства непрямого воздействия: зигзагообразное движение транспорта и сужение полос либо сокращение их количества.
Принципиально новое предложение — использовать на российских дорогах британскую систему «дружелюбный переход» (puffin crossing). Она подразумевает установку световых сигналов на одной стороне дороги с пешеходами, а не через дорогу, как обычно: таким образом проезжающие машины не будут мешать обзору, а людям с плохим зрением будет проще увидеть, какой свет горит в данный момент. Эти переходы оснащены двумя датчиками, следящими за пешеходами на краю тротуара и непосредственно на дороге: если человек медленно пересекает проезжую часть, красный свет будет гореть дольше, а если кто-то нажмёт кнопку перехода и уйдёт, датчик отменит запрос, чтобы не задерживать автомобили без причины. Заграничные эксперименты с переходами такого типа показали снижение количества ДТП с пешеходами на 24%.
Впрочем, как отмечают «Известия», не все считают эти решения подходящими для российских дорог. Так, директор института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин указывает на то, что предложенные решения не в полной мере учитывают российскую специфику: к примеру, зоны малоэтажной застройки, подходящие для приподнятых переходов и «умных» светофоров, в российских городах практически отсутствуют.