Tilda Publishing
Автопилот на «умных» дорогах

В России планируют внедрить автопилот для движения по «умным» дорогам для развития экономики и значительного повышения уровня безопасности при движении транспорта

В России на автомобильные дороги приходится порядка 70% всех грузоперевозок и 90% пассажирских перевозок. Как следствие, улучшение дорожной ситуации в нашей стране даст положительный результат для экономики нашей страны. Сейчас заметны два основных вектора транспортного развития: электрификация транспорта и внедрение систем автопилотирования. Конечно, для эффективного использования автопилотируемых транспортных средств требуются новые, «умные» дороги.

Уже сейчас качество дорог, а также их оснащение поднимается на более высокий уровень, но в ближайшее время начнется и так называемая цифровизация транспорта. Её суть в том, что оператор дороги будущего возьмет на себя логистическое сопровождение грузов, то есть, по сути, он принимает часть функций перевозчика. С помощью сбора и анализа больших баз данных (big data) оператор дороги становится диспетчером беспилотных транспортных средств и управляет потоком. Для этого потребуется внедрить системы цифрового общения между транспортными средствами и инфраструктурой, научить автомобили общаться друг с другом. Благодаря этому значительно снизится аварийность, так как человеческий фактор будет исключен. Перевозчики смогут экономить до 30 % топлива и расходов на эксплуатацию за счет оптимизации скоростного режима движения. Это повлечет значительное удешевление перевозок, в том числе за счет сокращения затрат на зарплату и командировочные водителям
Пропускная способность дорог возрастет, так как автопилотируемый транспорт сможет двигаться круглосуточно, в определенном скоростном режиме и с минимальной дистанцией между транспортными средствами
Такое направление развития может способствовать организации масштабных транзитных перевозок беспилотным транспортом между Азией и Европой и интеграции Российских магистралей с «умными дорогами» других стран.

В России проектом «умных дорог» активно занимается ГК «Автодор». Государственная компания развивает и внедряет цифровые технологии в дорожной отрасли, что позволит в перспективе рассчитывать на опережающее развитие транспортной системы. «Автодор» создает комплексные телекоммуникационные системы, корпоративные информационные системы и интеллектуальные транспортные системы. Реализация этих программ запланирована до 2020 года.

Уже сейчас по Москве передвигаются 35 беспилотников, которые «обучают» инженеры.
"Мозг" машины хорошо знает маршут, по которому движется. С прошлого года водители накатывали круги по этим дорогам в ручном режиме. Так алгоритм пассивно обучался движению по некоторым районам Москвы.

Наши беспилотники одновременно на этапе обучения и экзамена. Мы катаемся и смотрим, что можно улучшить. Исправления идут постоянно, каждый день машины ездят лучше, чем ездили вчера
Артем Фокин, директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей "Яндекса"