Робогрузовик калифорнийского стартапа Plus.ai самостоятельно пересек США — от Тихого океана до Атлантического, из калифорнийского Тулара до Квартауна в штате Пенсильвания. Фура отправилась по федеральной автостраде номер 15 перед Днем благодарения. Она двигалась и днем, и ночью, в дождь и снег, распознавая дорожные знаки и другие автомобили, объезжая препятствия и участки с дорожными работами.
Антомобиль был загружен 18 тоннами масла, снабжен камерами, лазерами и радаром и проехал 4500 км. Весь путь в кабине находился страхующий водитель, которому ни разу не пришлось вмешаться.
Автоматизация грузоперевозок позволит существенно повысить доходность этого бизнеса. Сам беспилотный тягач обойдется дороже из-за своего онащения, но в долгосрочной перспективе расходы окупятся. Около 30–40% затрат на дальние перевозки составляет зарплата водителя и сопутствующие расходы (мотели, питание и прочее). Автопилоту не нужно платить, он может двигаться без остановок, что ускоряет доставку и экономит топливо.
По прогнозам, регулярные беспилотные грузоперевозки могут начаться уже с 2022 года. Это хорошие новости для индустрии и плохие — для дальнобойщиков. Аналитики подсчитали, что автоматизация затронет около 300 тысяч водителей большегрузов только в Америке.